Ресторанная еда
Ресторан Marmar, Дамам, Саудовская Аравия
сентябрь 2011 года

Саудовский ресторан решил штрафовать посетителей за недоеденные блюда

Фотографии Unai Guerra, Elias Broms и (c)AFP

Каждый ресторатор вынужден мириться с тем, что его клиенты иногда не доедают заказанные кушанья. Но вот владелец ресторана в городе Дамам в Саудовской Аравии до того устал от подобных выходок своих посетителей, что решил ввести систему штрафов за остатки на тарелках. По словам бизнесмена, сумма финансового наказания рассчитывается исходя из количества недоеденной клиентом еды - чем больше осталось, тем выше штраф.

Ресторатор рассказал, что проблема недоеденных блюд возникает в его заведении, когда его посещают особенно тщеславные личности. Чтобы привлечь внимание к своему положению и статусу, они заказывают сразу несколько дорогостоящих блюд, подающихся к столу довольно увесистыми порциями.

Бизнесмен считает, что введение штрафов за недоеденные угощения поможет не только возместить расходы на закупку дорогостоящих ингредиентов, но и уменьшит количество отходов. Все это, конечно, понятно, но саудовский ресторан попросту мог бы подавать свои прекрасные кебабы, меззе и лубию менее внушительными порциями, и тогда клиенты могли бы насытиться без ущерба для здоровья, кошелька и репутации.